Проведение судебной экспертизы газового счетчика на установление факта несанкционированного доступа

Алла
3 года назад

Запрос на проведение судебной экспертизы газового счетчика на установление факта несанкционированного доступа в рамках слушания гражданского дела № 2-…………. рассматриваемому Ставропольским районным
судом Самарской области.

Вопросы для эксперта, предлагаемые представителем Истца:

1 Имеются ли следы механического воздействия около свинцовой пломбы на корпусе арифмометра?
2 Следы механического воздействия могли образоваться при изъятии свинцовой пломбы? В связи с чем могли образоваться следы механического воздействия?
3 При отсутствии свинцово пломбы (ее замене) имеется ли свободный доступ к узлам арифмометра, возможность корректировки показаний?
Имеются ли следы внутреннего воздействия на счетный механизм?
4 Возможно ли свинцовую пломбу после заводского обжатия изъять, повернуть, создать наклон верхней плоскости без воздействия посторонних предметов? О чем вопрос?

(в данном случае на разрешение эксперта предлагается поставить общие вопросы, которые не относятся к работе конкретного счетчика)
5 исходя из представленного видео свинцовой пломбы до демонтажа ПУГ и ее вида на сегодняшний день, можно ли сделать вывод о замене пломбы на корпусе арифмометра?
6 В случае установления факта нарушения заводской пломбы, будет ли счетный механизм в этом случае считаться исправным?
При этом единственный факт, подлежащей установлению – имелся ли факт несанкционированного доступа в прибор учета?

Определить: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или
трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт
несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом
особенностей, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств,
при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184) При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом
81(1) настоящих Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184) целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт
несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
(см. текст в предыдущей редакции)
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
(п. 81(11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом
особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

1 ответ
Эксперт-консультант
Админ. 11 месяцев назад

Добрый день уважаемая Алла.
Спасибо за оказанное доверие, спасибо за обращение в наш центр технических экспертиз.
Да, мы буквально в поточном массовом порядке занимаемся как судебной, так и независимой экспертизой приборов учета газа.
Да, мы работаем с электрическими счетчиками, с тепловыми счетчиками, со за счетчиком гвс и хвс.
Да, мы готовы провести для вас экспертизы по вашему газовому счетчику.
Сегодня мы подготовим вам гарантийное письмо с указанием сроков проведения экспертизы счетчиков и точной стоимостью проведения экспертизы вашего газового счетчика.
Если у вас появятся какие-то дополнительные вопросы по экспертизе счетчиков, если вы хотите какой-то вводной консультации, звоните к нам в офис по телефону: https://tehexp.ru/contacts/
С текущими ценами и тарифами на экспертизу на приборов учета том числе приборов учета газа вы можете познакомиться тут: https://tehexp.ru/price/