Дом ………. по Юбилейному проспекту в г. Химки, обслуживаемый ТСЖ «Ю……..», оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.
В соответствии с п. 1.1 договора теплоснабжения ООО «…….» обязалось в течение срока действия договора через присоединенные системы теплоснабжения подавать в вышеуказанный дом согласованное количество тепловой энергии в соответствии с установленным температурным графиком, а ТСЖ «Ю………….» обязался оплачивать потребляемую тепловую энергию по ценам и в порядке, определенным договором.
Согласно п. 2.1.3 договора допустимое отклонение по температуре воды, поступающей на тепловой узел, составляет ±3%. Пунктом 7.7 договора установлено, что в случае поставки ресурсоснабжающей организацией потребителю коммунальных ресурсов ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за поставленные коммунальные ресурсы изменяется в порядке, определенном нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
Пунктом 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, далее — Правил) установлены требования к температурному режиму в жилых помещениях и пределы допустимого превышения – не более 4º. При этом за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
ООО «Т…………..» не обеспечивало в период, за который начислена задолженность, соблюдение температурного режима, по его вине имело место
значительное превышение допустимых отклонений (перетоп).
В результате перетопа температура в жилых помещениях дома в соответствующие периоды превышала 30º, что повлекло многочисленные обоснованные жалобы жильцов в адрес ТСЖ «Ю………..». Согласно п.п. 105, 106 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
Пунктом 108 Правил установлена обязанность ресурсоснабжающей организации немедленно после получения сообщения о нарушениях качества коммунальной услуги организовать проверку.
ТСЖ «Ю………..» неоднократно направляло в адрес ООО «Т…………..» телефонные сообщения о перетопе, последним проверки не назначались. Факт обращений отражен в соответствующем журнале ТСЖ «Ю………….», копии которого прилагаются к настоящему запросу.
С учетом изложенных обстоятельств товарищество просит разъяснить:
— являются ли прилагаемые к настоящему запросу сведения достаточными для установления факта перетопа?
— соответствует ли использованный товариществом способ сообщения о перетопе ресурсоснабжающей организации требованиям нормативных актов, регулирующих данный вопрос?
— образуют ли зафиксированные в ведомости отклонения температурного режима нарушение качества коммунальной услуги, если да, то являются ли эти
нарушения существенными?
— имеются ли, по мнению Министерства с учетом изложенных обстоятельств основания для снижения размера задолженности либо для освобождения товарищества от ее погашения?
Для формирования ответа на запрос ТСЖ «Ю……….» по вышеуказанным вопросам, предлагаю следующее разъяснение:
-
Достаточность сведений для установления факта перетопа:
- Прилагаемые сведения, включая жалобы жильцов, температуру в жилых помещениях (превышение 30º) и журналы обращений в адрес ООО «Т…………..», в целом могут служить достаточными доказательствами для установления факта перетопа. Однако окончательное решение будет зависеть от результатов проверки со стороны ресурсоснабжающей организации и наличия документов, подтверждающих фактические измерения температуры.
-
Соответствие способа сообщения о перетопе требованиям нормативных актов:
- Способ сообщения, использованный ТСЖ «Ю………..», включая телефонные звонки и запись в журнале, соответствует требованиям Правил, согласно которым уведомление о нарушении качества коммунальных услуг может быть сделано как в письменной форме, так и устно. Важно, чтобы сообщения были зарегистрированы соответствующим образом.
-
Нарушение качества коммунальной услуги:
- Зафиксированные в ведомости отклонения температурного режима могут квалифицироваться как нарушение качества коммунальной услуги, если превышение температуры в жилых помещениях документально подтверждено и происходит на протяжении установленного времени. Если превышение температуры составляет более 4º, это может быть признано существенным нарушением.
-
Основания для снижения размера задолженности или освобождения от погашения:
- В зависимости от полученных данных о нарушении качества коммунальной услуги, есть основания для снижения размера задолженности. Если факты перетопа подтверждаются, а ресурсообжающая организация не выполняла свои обязательства по контролю качества, это может служить основанием для обращения в суд с требованием о пересмотре задолженности или освобождении от ее погашения.
Рекомендуется также собрать все имеющиеся документы и видеодоказательства, связанные с перетопом, для более тщательного анализа ситуации и возможного обращения в суд или к другим контролирующим органам.